Статьи

Главная » Статьи » Новичкам

Экипировка корабля

Это руководство не будет вдаваться в подробности рассказывая о миллионах вариантов кораблей и оборудования для них. Все это вы выясните по ходу игры в EVE, также вы найдете подробные обсуждения по каждой из раскладок кораблей (ship setup) на форумах игры (EVE Forums) и множестве фан сайтов, посвященных EVE (EVE fan sites).

Вместо этого, это руководство объяснит вам основы по которым вы уже сможете планировать как снарядить свой корабль и что нужно будет делать когда у вас появится новый корабль. Кстати о кораблях, с них и начнем.

Первое о чем вы должны себя спросить: какой работой я буду заниматься?

Перед тем как говорить о том, как оснастить ваш корабль, сначала нужно поговорить о том, какие навыки вам необходимы и как создать своего персонажа. Чтобы правильно выбрать и оснастить корабль, вы должны знать, какой работой будет заниматься ваш персонаж на этом корабле. Нет такого корабля, который был бы идеален для всех типов работ, и на этом лучше подробнее остановиться. Вы действительно можете улучшать и добавлять свой набор навыков и со временем сможете летать на нескольких типах кораблей и выполнять несколько типов работ, но все это требует времени и денег.

В начале нужно сосредоточиться на этих основных работах: сбор рудокопство/торговля (mining/trading) или охота/охрана (hunting/guarding). Если у вас есть друзья, которые вам помогут, тогда можно начать с других работ, например, с производства (manufacturing), но для этого требуется сырье и ISK. Занимаясь рудокопством и участвуя в битвах, вы можете собрать достаточно денег, для улучшения своего корабля и создания своего набора навыков. Все это можно сделать в одиночку или вместе с другими игроками, но в начале вам нужно выбрать какую-то одну профессию.

Рудокопство (Mining)

Не самая гламурная работа, но кажется все через нее проходят. На сбор ресурсов действительно уходит много времени, но многие игроки не понимают, что она дает подлинное ощущение ценности, вы будете помнить все то время, которое потратили собирая на новый корабль. Это заставляет игроков действовать более обдуманно. Если вам доведется найти и собрать в глубоком космосе редкие руды, вы можете заработать много ISK да и заниматься рудокопством никогда не скучно, так как у вас всегда есть шанс “познакомиться” с NPC на Линейных Кораблях (Battleships) и Перехватчиках (Interceptors).

  • Начинающие рудокопы всегда должны заботиться о том, чтобы их грузовой отсек был как можно больше.
  • Подберите корабль с двумя или более Верхними Слотами для Турелей (Hi Slots Turrets), так как промышленные лазеры (mining lasers) вставляются в слоты для турелей (турелей) (turret slots). Даже если у вашего корабля 3 Верхних слота, там может быть 1 место для турелей и 2 места для установок (launcher slots), это означает, что вы сможете поставить только один промышленный лазер и 2 ракетные установки.
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ РУДОКОПА (SUGGESTED MINER SKILLS): Рудокопство (Mining), Промышленность (Industry), Переработка (Refining), Дроны (Drones), Контроль Дронов Сборщиков (Mining Drone Operation), Управление Переработкой (Refinery Management), Металлургия (Metallurgy), Электроника (Electronics), и Оценка (Survey).
  • Другие навыки, увеличивающие скорость, ловкость и т.д. могут быть куплены.

Охота/Охрана Hunting/Guarding

Оружие и защита – это ключ к успеху для боевой карьеры. Для такой работы вам будет нужен корабль с большим количеством слотов (slots) и хорошими боевыми бонусами (combat related bonuses), чтобы поставить несколько орудий, добавить защиты и возможно даже каких-нибудь устройств, для сбивания с толку (confuse) или обезвреживания (disable) врагов. Корабли для четырех разных рас модифицированы для разных стилей ведения битвы, это требует от игроков изучения разных навыков и покупки разных модулей для своих кораблей.

  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ АМАРР (SUGGESTED SKILLS FOR AMARR SHIPS): Маленькая Энергетическая Турель (Small Energy Turret), Орудия (Gunnery), Ремонтные Системы (Repair Systems), Контролируемая Очередь (Controlled Burst),  Управление Энергией (Energy Management), Контроль Энергосистем (Energy Systems Operation), Механика (Mechanic), Предсказание Движения (Motion Prediction), Меткий Стрелок (Sharpshooter), Быстрая Стрельба (Rapid Firing), и Нацеливание на Большую Дистанцию (Long Range Targeting).
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ КАЛДАРИ (SUGGESTED SKILLS FOR CALDARI SHIPS): Контроль Ракетных Установок (Missile Launcher Operation), Маленькая Гибридная Турель (Small Hybrid Turret), Стандартные Ракеты (Standard Missiles), Ракеты (Rockets), Орудия (Gunnery), Контроль Щитов (Shield Operation), Управление Щитами (Shield Management), Нацеливание на Большую Дистанцию (Long Range Targeting), Меткий Стрелок (Sharpshooter), Предсказание Движения (Motion Prediction), Быстрая Стрельба (Rapid Firing) и Контролируемая Очередь (Controlled Burst).
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ ГАЛЛЕНТЕ (SUGGESTED SKILLS FOR GALLENTE SHIPS): Маленькая Гибридная Турель (Small Hybrid Turret), Орудия (Gunnery), Дроны (Drones), Контроль Дронов Разведчиков (Scout Drone Operation), Ремонтные Системы (Repair Systems), Механика (Mechanic), Контролируемая Очередь (Controlled Burst), Меткий Стрелок (Sharpshooter), Предсказание Движения (Motion Prediction), Нацеливание на Большую Дистанцию (Long Range Targeting) и (Быстрая Стрельба) (Rapid Firing)
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ МИНМАТАР (SUGGESTED SKILLS FOR MINMATAR SHIPS): Маленькая Реактивная Турель (Small Projectile Turret), Орудия (Gunnery), Предсказание Движения (Motion Prediction), (Быстрая Стрельба) (Rapid Firing), Меткий Стрелок (Sharpshooter), Контроль Щитов (Shield Operation), Управление Щитами (Shield Management), Контроль Ракетных Установок (Missile Launcher Operation), Стандартные Ракеты (Standard Missiles), Ракеты (Rockets), и Нацеливание на Большую Дистанцию (Стрельба по Дальним Целям).

Выбор Навыков (Selecting Skills)

Когда вы решите, какой работой хотите заняться, можете приступать к созданию персонажа и подбору навыков, необходимых для данной работы. При создании персонажа, у вас будет набор навыков, зависящий от выборов которые вы делаете (раса (race) , школа (school), и т.д.). Если при создании будет сделан выбор включающий один и тот же навык несколько раз, то в начале игры этот навык будет развит на такое количество уровней. Например, если при создании вы сделаете выбор 3 раза дающий навык “Инженерия” (Engineering), то ваш персонаж начнет игру с навыком “Инженерия” (Engineering) 3-го уровня. Вам придется покупать любые навыки, не взятые в основном наборе (basic skill set).

Некоторые люди предпочитают создавать персонажей с небольшим количеством навыков, но с более высокими уровнями. Другие предпочитают создавать персонажей с большим количеством навыков с низкими уровнями. Как поступить решать вам, но какие бы навыки вы не взяли, убедитесь, что они сочетаются с работой, которой вы будете заниматься.

Роль Расы (The Role of Race)

Каждая раса способна заниматься любой работой, но корабли у всех разные. В то время как у любой расы есть корабли для всех типов работ, некоторые расы имеют лучшие корабли для Рудокопов (mining), у других корабли лучше для сражений, чем у остальных. Для того, чтобы увидеть все возможные варианты, посетите Базу Данных Кораблей (Ships database) на сайте www.eve-i.com, однако есть пара основных практических способов которые могут помочь вам сделать выбор: Рудокопы (Miners) часто выбирают расы Галленте (Gallente) или Амарр (Amarr), а Бойцы (Fighters) чаще берут Калдари (Caldari) или Минматар (Minmatar). Однако это не прописные истины, так как корабли постоянно развиваются и их возможности могут с легкостью поменяться. У рас также разные стили ведения битвы, что может подойти не всем игрокам, например, корабли Минматар (Minmatar) очень универсальны и большинство их кораблей могут контролировать дронов (drones), стрелять ракетами (missiles), стрелять из своих турелей и переключаться между режимами защиты броней или щитом (armor defense or shield defense modes), но от пилота, при управлении самыми универсальными кораблями во время битвы требуется очень большая скорость работы. Эти выгоды в частности больше подходят для пилотов одиночек, чем для групп пилотов, сильные и выносливые корабли Амарр (Amarr) гораздо больше ценятся в битвах с участием большого количества кораблей, просто потому, что они могут вынести больше повреждений, перед тем как взорваться и они не требуют такого большого внимания от игрока, что дает им возможность уделять больше внимания,  как командиру флота. И так, вопрос в том, какой стиль игры выберете вы.

Фрегаты (Frigates)

Необходимость выбора правильного корабля может ввести в заблуждение, если смотреть все корабли, доступные в продаже. Чтобы немного упростить задачу, остановимся на Фрегате (Frigate). Вы начнете игру с небольшим фрегатом. С этим начальным фрегатом у вас будет возможность на начальном уровне заняться рудокопством (mining), торговлей (trading) и даже немного повоевать. Но вы будете слабы и медлительны, так что вот несколько советов:

  • Сначала нужно будет купить Увеличитель Грузового Отсека (Cargo Expander). Это позволит вам перевозить больше предметов, например руды (ore), товаров на продажу (trade goods), или трофеев (loot). Для того, чтобы установить его вам потребуется навык Механика (Mechanic).
  • Если вы планируете заняться рудокопством, то вашей следующей покупкой должен стать промышленный лазер Майнер I (Miner I mining laser). Он заменит вам первоначальный инструмент, что позволит быстрее собирать ресурс.
  • Начинайте планировать и откладывать на следующий корабль.

Существует много других фрегатов и вы скорее всего купите один из них перед тем как продвинетесь до Крейсеров (Cruisers), Промышленных (Industrials) или Линейных (Battleships) кораблей. Фрегат, как класс, включает в себя большое разнообразие кораблей. Есть фрегаты для ведения боя и фрегаты для транспортировки грузов; есть быстрые и медленные фрегаты; некоторые фрегаты требуют больше навыков, чем другие. Короче говоря, можно подобрать фрегат, который будет хорошо подходить практически для любой работы, которой бы вы не занялись. Так как же выбрать? сначала нужно понять перечень характеристик кораблей в EVE.

Если вы посмотрите на описание любого корабля в EVE, то увидите множество статистики (stats). ЦП (CPU), Мощность (Power), Броня (Armor), Структура (Structure), Отсек для Дронов (Drone Bay), Грузовой Отсек (Cargo Bay), Верхние Слоты (Hi Slots), Средние Слоты (Medium Slots), Нижние Слоты (Low Slots) и т.д. Хотя все они играют определенную роль в оснащении корабля, по-настоящему важными для новичка являются Грузовой Отсек (Cargo) и Верхние Слоты (Hi Slots).

Грузовой отсек – тут все просто: это размер вашего грузового отсека (его вместительность), определяет, как много вы можете возить с собой.

Верхние Слоты (Hi Slots) – здесь уже немного сложнее. Верхние Слоты (Hi Slots) – это слоты высокой мощности (high powered slots), куда можно устанавливать промышленные лазеры (mining lasers) или оружие (weapons). Но есть ограничения по видам оружия и по его количеству, которое допускается устанавливать. Чтобы увидеть эти ограничения, нужно посмотреть на “хардпоинты” ("hardpoints"), иначе известные как Количество Турелей и Пусковых Установок (Turret and Launcher numbers). Количество турелей указывает на максимальное количество устройств типа “турель”, которое можно установить в Верхние Слоты (Hi Slots). Количество установок указывает на максимальное количество ракетных установок которое можно установить в Верхние Слоты (Hi Slots).

Рассмотрим некоторые примеры:

ПРИМЕР 2: ФРИГАТ “ИНКВИЗИТОР” (EXAMPLE 2: INQUISITOR FRIGATE):

  • Верхние Слоты = 3
  • Турели = 1
  • Пусковые Установки = 3

Можно использовать три любые ракетные установки, если это позволит сделать навык (skill), ЦП (CPU) и мощность корабля (power limits). Но я также могу поставить промышленный лазер или какое-либо другое устройство типа “турель” в один из этих слотов.

ПРИМЕР 3: КРЕЙСЕР “BELLICOSE” («Воинственный») (EXAMPLE 3: CRUISER):

  • Верхние Слоты = 5
  • Турели = 3
  • Пусковые Установки = 3

У этого корабля есть 5 Верхних Слотов (Hi Slots) и можно установить максимум 5 устройств, но есть ограничение – максимум 3 ракетные установки и 3 турели. Это значит, что можно заполнить все эти слоты сочетанием устройств типа “турель” и ракетных установок. Есть и другие предметы, которые используют Верхние слоты, например, смарт бомбы (smart bombs) или энергетические вампиры (capacitor drainers). Эти модули могут использовать все типы Верхних слотов и не ограничены слотами только для турелей или только для пусковых установок.

Типы Турелей (Turret Types)

Существует три типа турелей: Реактивные (Использующие Снаряды) (Projectile), Гибридные (Hybrid) и Энергетические (Energy). Эти группы, в свою очередь, разделены на две подгруппы - одни из которых предназначены для ближнего боя, а другие - для дальнего. Вы, должно быть, заметили, что 2 расы (Caldari и Gallente) предпочитают Гибридные (Hybrid) вооружения, в то время как Amarr выбирают Энергетическое (Energy) а Minmatar – Реактивное (Projectile). Вы можете изучить навыки для любого типа турелей, но обычно оптимальным является использование расового вооружения на расовых кораблях, так как на них часто бывают бонусы.


Реактивное (Использующее Снаряды) (Projectile)

Вооружение класса Реактивное (Projectile) наносит небольшой урон, и требуется достаточно много времени для уничтожения противника, оно наиболее эффективно против брони, так как большинство из боеприпасов наносят кинетический (kinetic) или взрывной (explosive) урон. Их исключительность в том, что эти виды вооружения не требуют энергии; пилоты, использующие вооружения класса Реактивное (Projectile) могут продолжать атаковать цель также активно, даже находясь в состоянии обороны. Дальние орудия класса Реактивных (Projectile) (Артиллерия (Artilleries)) наносят наибольший урон за один выстрел, но достаточно медленны и требуют частой перезарядки. В ближнем бою они очень неудобны, так как, если цель будет находиться слишком близко, то турели не будут успевать отслеживать ее и скорее всего промахнутся. Орудия ближнего боя класса Реактивных (Projectile) (Авто-Пушки (Auto-Cannons)) наносят достаточно малый урон за один выстрел, но стреляют достаточно часто и не требуют частой перезарядки.

Гибридные турели (Hybrid)

Гибридные (Hybrid) орудия наиболее сбалансированы по уровню наносимых повреждений и требованиям, и хороши как против щита, так и против брони. Орудия дальнего радиуса действия (Рейлганы (Railguns)) имеют максимальное оптимальное расстояние и наносят ощутимый урон, стреляют достаточно часто, но имеют некоторые проблемы с попаданием по ближним целям. Гибридные орудия ближнего боя (Бластеры (Blasters)) имеют наименьшую дальность поражения, но наносят невероятно большой урон при оптимальном расстоянии.

Energy (энергетические турели)

Лазеры наносят очень большой урон, но и зависят от энергии, что затрудняет их использование в ситуациях требующих большого расхода энергии. Большое преимущество лазеров заключается в огромном уроне, наносимом щитам противника и полном отсутствии боеприпасов. Так что вам не придется беспокоиться об их перезарядке. Освободится и дополнительное место в трюме, занимаемое боеприпасами. Лазерные турели дальнего радиуса действия (Лучевые Лазеры (Beam Lasers)) эффективны на достаточно большой дистанции и наносят высокий урон, однако они мало эффективны в ближнем бою. Лазерные турели ближнего радиуса действия (Пульсирующие Лазеры (Pulse Lasers)) не могут быть использованы также близко, как и Гибридные турели (Hybrid) или Реактивные (Projectile) орудия, но достаточно хороши на средней дистанции.

  • Попробуйте проделать следующее, чтобы увидеть предметы, которые обычным способом вы не увидите. Откройте окно Продвинутого Рынка (Advanced Market). Установите поиск по региону. Выключите опцию “Показывать только доступные товары”("Show active items only"). Таким образом вы сможете увидеть все товары в вашем регионе, даже если они сейчас и не доступны. Попробуйте проделать эту операцию несколько раз в разных регионах и вы увидите какой товар является для них обычным, а какой редким.

Типы Пусковых Установок (Launcher Types)

Пусковые установки насчитывают 6 типов, по 2 на каждый класс корабля. Все пусковые установки могут запускать 2 типа ракет, одни из которых наносят урон, а другие пытаются перехватить ракеты неприятеля и уничтожить их. Некоторые пусковые установки также могут запускать ракеты, которым не требуется захват цели. Ракеты всегда наносят один и тот же уровень повреждений и могут пролетать расстояния, недоступные турелям, но с другой стороны они очень дороги и некоторые типы ракет не способны перехватывать быстро летящие цели. Например, фрегат “Перехватчик” (Interceptor) может лететь быстрее Крылатой Ракеты (Cruise Missile), так что если открыть огонь по нему крылатыми ракетами, они просто отстанут от корабля противника и не нанесут ему урона.


Пусковые установки для фрегатов (Frigate Launchers)

  • Ракетные Пусковые Установки (Rocket Launcher) - стреляют слабыми ракетами, летящими с очень высокой скоростью, но на малую дистанцию.
  • Стандартные Пусковые Установки (Standard Launcher) - стреляют слабыми легкими ракетами, летящими с очень высокой скоростью и средним радиусом поражения.


Пусковые установки для крейсеров (Cruiser Launchers)

  • Штурмовые Пусковые Установки (Assault Launcher) – стреляют слабыми легкими ракетами быстрее, чем Стандартные Пусковые Установки (Standard Launcher).
  • Тяжелые Пусковые Установки (Heavy Launcher) – стреляют тяжелыми ракетами, наносящими повреждения средней тяжести, со средней скоростью и большой дальностью поражения.


Пусковые установки для линейных кораблей (Battleship Launchers)

  • Пусковые Установки Крылатых Ракет (Cruise Launcher) - стреляют крылатыми ракетами, наносящими высокий урон, летящими на очень низкой скорости и пролетающими очень большое расстояние.
  • Осадные Пусковые Установки (Siege Launcher) - запуск крылатых ракет с большей скоростью, чем из Пусковых Установок Крылатых Ракет (Cruise Launcher). Также возможен запуск очень медленных но супер эффективных торпед.

Существует столько различных вариантов оснащения Средних (Med) и Нижних (Lo) слотов, что все невозможно описать. Просто запомните: для каждой цели существует как минимум одно устройство. Эти устройства – сканнеры (scanners), усилители брони (armor plates), устройства для ремонта (repair devices), усилители щита (shield boosters), расширители щита (shield extenders), усилители энергии (power boosters), усилители ЦП (CPU boosters), все виды модификаций брони, устройства противодействия (countermeasure devices), сенсоры (sensor arrays), глушители сенсоров (sensor scramblers), глушители захвата цели (targeting disruptors), и многое другое.

Но как и Верхние Слоты, эти слоты ограничены Навыками (Skills), Питанием (Power), емкостью батареи  (Capacitor), и ЦП (CPU) (батарея не ограничивает установку устройств; она используется только для их активации). Вы сможете разместить устройство для Среднего слота в любом среднем слоте и любое устройство для Нижнего слота в любом Нижнем слоте, при условии, что вы обладаете необходимыми навыками и ресурсами корабля.

Только самые большие корабли обладают достаточным количеством слотов, ЦП (CPU) и питанием (power), чтобы установить наибольшее количество устройств всех типов, и ни один корабль не позволит установить по устройству каждого типа, тем самым позволив захватить контроль над сражением.

Как уже было сказано - рекомендуется просмотреть каждое окно рынка для выбора подходящего устройства. Это касается и вооружения, но сейчас мы говорим о Средних  (Med) и Нижних (Lo) слотах. Как только вы найдете необходимое устройство - проверьте требуемые для его использования навыки, потребление CPU и питания, и начните откладывать деньги на покупку навыков, устройства и нового корабля, если таковой необходим. Сначала купите навыки и только затем, тренируя их, откладывайте деньги на устройства и корабль.

Успех или неудача, зависит от набора навыков. Если вы хотите избежать дорогих ошибок, попробуйте внимательно читать описание для каждого предмета. Когда вы определитесь с тем, что вы хотите, вы сможете выбрать наилучшую расу, навыки и корабль для работы. И пока вы зарабатываете деньги на покупку нового устройства или корабля, ознакомьтесь и с тем, что доступно на данный момент.

Пример конфигурации боевого корабля: Slasher  (Резак) МиНматар (FIGHTER setup EXAMPLE: MiNmatar Slasher)

1 Нижний слот, 2 Средних слота, 3 Верхних слота (1 на пусковую установку)

  • Верхний слот 1: 200мм Автоматическая Пушка I (AutoCannon I) (Phased Plasma S)
  • Верхний слот 2: 200мм Автоматическая Пушка I (AutoCannon I) (Phased Plasma S)
  • Верхний слот 3: Ракетная Установка I (Rocket Launcher I) (Thorn Rocket I)
  • Средний слот 1: Маленький Усилитель Щита I (Small Shield Booster I)
  • Средний слот 2: Форсаж I (Afterburner I)
  • Нижний слот 1: Гиростабилизатор I (Gyrostabilizer I)


Требуемые навыки (Required Skills):

  • Фрегат Минматар Ранг 2 (Minmatar Frigate Rank 2)
  • Маленькие Реактивные Турели Ранг 1 (Small Projectile Turret Rank 1)
  • Работа с Ракетными Установками Ранг 1 (Missile Launcher Operation Rank 1)
  • Ракеты Ранг 1 (Rockets Rank 1)
  • Работа с Щитами Ранг 1 (Shield Operation Rank 1)
  • Навигация Ранг 1 (Navigation Rank 1)
  • Форсаж Ранг 1 (Afterburners Rank 1)
  • Апгрейд Оружия Ранг 1(Weapon Upgrades Rank 1)
  • Орудия Ранг 2 (Gunnery Rank 2)

Необходимо сбалансировать время, необходимое для сбора денег на покупку оборудования, и тренировку навыков. Следует купить навыки перед тем как они вам понадобятся, так чтобы после окончания тренировки последнего навыка у вас уже были деньги чтобы купить новый корабль и оборудование для него.

Вот базовый план действий (Here's the basic process):

  • Уточните - чего же вы хотите.
  • Уточните требуемое оборудование.
  • Уточните навыки, требуемые для этого оборудования.
  • Купите и выучите все необходимые навыки.
  • Как только вы купили последний навык начинайте откладывать деньги на оборудование.

Продолжайте тренировку навыков, откладывая деньги на оборудование.

Категория: Новичкам | Добавил: Jade (27.02.2009)
Просмотров: 12742 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Приветствую Вас пилот!

Поиск

Наш опрос

Ваш стиль игры?

Статистика



Copyright notice: EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to GFA HQ to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, GFA HQ. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.