Статьи

Главная » Статьи » Справочники

Все о букмарках
Введение


Краткий словарь

Бука (bookmark) - место в системе, закладка, куда вы можете варпнуть.

Забучить - сделать букмарку на чем-то.

Сейф - та же бука, но подразумевающая какое-то удаление от обьектов.

Грид - системы делятся на зоны (так называемый грид) - если ты с кем-то в одном гриде - то ты его видишь. Дальность грида может быть от 150-800 км, и не центрируется на обьектах (станции, гейты, планеты). .

Дест (destination) - путь, который вы проложили по карте (Add Waypoint или Set Destination). Ворота находящиеся по десту подсвечиваются желтым.


Три способа сделать буку

- Букмарка на обьекте.

Это самый простейший вид букмарк. Находясь в пределах грида с объектом - выделяете его в овервью и нажав правой кнопкой мыши - "Bookmark Location". У вас появится бука на обьект (делать их можно как через овервью, так и правой кнопкой в космосе на самом объекте). Такие буки удобны для того чтобы забучить контейнеры, POS'ы, и вообще любые обьекты, находящиеся в космосе.

- Букмарка рядом с обьектом.

Открываете Peoples&Places, закладка Places. Стоя в любом месте космоса - нажимаете на кнопку Add Bookmark. У вас появится бука на то место, где стоит ваш корабль.

- Букмарка между обьектами.

Делается тоже через меню Peoples&Places, но кнопка Add Bookmark нажимается в то время, когда корабль находится в варпе между объектами.

Есть существенная деталь - бука делается не в момент нажатия кнопки "Add Bookmark", а в момент нажатия "Ok" в появившемся окошке.


Solarsystem map (карта системы)

Чтобы проще ориентироваться в ваших буках, найти какую-то особенную, но потерявшуюся, сделать хитрую-новую - пользуйтесь картой звездной системы.

Открываете карту (по кнопке или нажав F10), там выбираете Solarsystem map. (Также можете попробовать нажать Ctrl и покрутить колесико мыши - будет происходить смена режимов космос - карта системы - карта звезд.)

На этой карте можно увидеть расположение объектов и бук в системе, и по ней можно варпнуть на буку или объект. Находясь в карте системы, можно делать букмарки в варпе, и вы будете визуально видеть где они были проставлены. Можно переименовывать буки, давать им новые имена или удалять ненужные (правой кнопкой на буке в Solarsystem map).
Виды бук.


Буки на объектах

Самые простейшие из всех букмарк, их используют когда нужно "запомнить" какой-либо объект для того чтобы впоследствии вернуться к нему. Контейнеры, вреки, какие-нибудь астероиды, POS'ы и их структуры и т.д.


Межгейтовые сейвы

Крайне полезная вещь, и очень простая в создании. Как вы видите из название - это сейвы находящиеся между двумя воротами. К примеру ваш путь пролегает через несколько систем. Не поленитесь, пролетая в первый раз сделать межгейтовые сейфы по пути, в каждой системе которую будете пролетать. Впоследствии, кто знает, возможно это вам когда-нибудь спасет жизнь.

Пропрыгнув в систему, смотрите сколько AU до следующих по десту ворот. К примеру 50 AU. Во время варпа к следующим воротам делаете такие буки:

   1. буку на расстоянии меньше 14 AU от первых ворот (чтобы была возможность впоследствии просканитьворота направленным лучем)
   2. буку где-то посередине (если вас будут ловить - чтобы было немного времени перевести дух и решить что вам дальше делать)
   3. буку ближе 14 AU от вторых ворот. (для сканирования направленным лучем вторых ворот)

Таким букам можно не давать никаких специальных названий, впоследствии по карте системы вы сразу увидите где находятся какие из них.
Если система небольшая - ставьте буки как получится, все равно они когда-нибудь вам пригодятся.

Буки находящиеся недалеко от ворот дадут вам возможность узнать какие корабли вас ждут там, без небезопасных прыжков к близлежащим планетам (вас там уже могут ждать) и без прыжков на сами ворота (шанс что вас там уже ждут гораздо выше). Впоследствии, прилетев на буку находящуюся недалеко от ворот, открываете встроенный сканнер (Ctrl+F11), закладка Directional Scan и вбиваете 999999999999 в Range (игра сама проставит вам максимальную дальность сканера 2,147,483,647 км или 14.413 AU).

    1 AU = 149 000 000 км
    3 AU = 447 000 000 км
    7 AU = 1 043 000 000 км

    Максимальная дальность встроенного сканнера = 14.413 AU

В ползунке Angle проставляете угол сканирования в градусах. Для сканирования зоны ворот вам вполне хватит 90°. (не забывайте про галочку "Use overview settings", которая позволяет посмотреть на сканнере или обьекты, добавленные в овервью, или без фильтрации все что есть.)
Угол сканирования отсчитывается от вашей камеры, а не носа корабля. Нажав и удерживая кнопку Alt вы увидите квадратик в центре экрана, обозначающий центровку камеры, а также все луны. Нажав F11, вы получите четыре дополнительных окошка, в нижнем из которых наглядно показан угол вашего сканирования.


Сейвы в стороне от объектов

Нелинейные сейвы вдалеке от объектов могут дать вам возможность скрыться от врагов на некоторое время (но абсолютно бесполезны если у врагов есть Covert Ops с сканирующими пробами). Для создания таких сейвов придется потратить немного времени. Ваша задача - в идеале сделать сейв, который нельзя насканить встроенным сканнером (14,5 AU) сканируя с объектов. Во первых - открываете карту солнечной системы. Смотрите какие из объектов (планеты, ворота) находятся дальше всего от других. Если система большая, то найти такое место несложно (а в маленькой - невозможно впринципе =). Далее, методом проб и ошибок, в варпе между выбранными объектами и уже сделанными сейвами делаете сейвы. Наделав некоторое количество - выбираете лучший, и даете ему оригинальное название (правой кнопкой на значке буки - edit / view location), а большую часть остальных просто стираете (правой кнопкой - remove location).


Даль-споты, они же дип-сейфы

Мифические штуки. Когда-то давным-давно, когда деревья были большими-пребольшими, а ковры сканировали кривовато – было можно получить сейв на расстоянии 100-200-800 AU от объектов. Некоторые из таких сейвов сохранились с тех времен. Сейчас их сделать практически нереально, но даже если кто-то имеет такой сейв, доставшийся от бабушки по наследству, любой ковер легко может найти на нем корабль (как а на любом другом сейве). Никакие из сейвов не спасут от выслеживающего вас ковра. Только не дадут узнать обычным кораблям на тип вашего корабля и его местоположение.


Тактические букмарки

Такие буки ставят у станций, POS'ов, ворот, и используются в боевых целях. Эти буки требуют очень тонкой установки и обязательно собственное имя (так как в бою вам придется ориентироваться очень быстро). Для снайперских БШ и реконов\ковров - буки на 150 км вверх, влева-вправа-вниз у ворот, для снайперского боя у ворот. У POS'ов на нужном расстоянии, за гридом если необходимо и т.д. Для калдарских электронщиков буки на расстоянии 150-160 км от объектов в месте военного конфликта - рабочая дистанция. Также к таким букам относятся буки на расстоянии вашего оптимала если конечно он не 10-20 км =). Не забывайте про буки для быстрого отварпа с андока станции (по направлению, в котором андочится корабль - на расстоянии 500-1000 км от андока.). В этом случае отварп будет очень быстрым, и помешает ему только мобила, диктор, или интер с очень быстрым локом. Буки на расстоянии меньше 14 AU от ворот, созданные для их сканирования, тоже можно отнести к тактическим. (более подробно про тактические букмарки - вы узнаете на лекциях Академии).
Сортировка букмарк и их наименование


Папки

Создайте нужное количество папок в Peoples&Places, которое позволит рассортировать ваши буки. К примеру:

    * Gates
    * Spots
    * War-Spots
    * POS’es

Вариантов наименований и сортировки очень много, ищите оптимальный для вас.


Наименование бук

Придумайте удобную систему наименования самих букмарк. Тактические букмарки у объектов всегда должны включать в себя расстояние до объекта, и желательно направление. К примеру:

    * 100 км над воротами 98-SR7
    * 155 км слева от ворот в GH-R1
    * 300 км от андока
    * 140 км справа от станции в сторону ворот TD4-L
    * Васин корабль (напомнить ему чтобы забрал)
    * и т.д.

Как называть букмарки – решать вам, но постарайтесь как можно раньше выработать одну систему наименования, чтобы быстро ориентироваться в бою.


Варп на нужную буку

Правый клик в пустом космосе дает вам выпадающее меню со всеми вашими папками и буками.


Более удобный вариант - открыть Peoples&Places и развернуть нужную папку. В таком случае для варпа на буку вам потребуется всего один клик. В бою любое промедление может быть весьма фатальным (особенно бой большой и ожидаются лаги).


Хранение и передача бук

Бывают случаи, когда необходимо передать кому-нибудь несколько бук, или положить в корп ангар для общего использования. Делается это достаточно просто.

Открываете Peoples&Places и с зажатым Shift'ом перетаскиваете в карго или ангар буки по одной. Вы получаете копию буки, которой уже можете делиться с кем-то. Если вы в космосе - то можете просто выкинуть ее в jettison контейнер, если в корп-ангар - то позаботьтесь положить буки в конт с названием, более-менее понятно объясняющим что внутри находятся такие-то буки.

Если вам наоборот, нужно забрать чужую буку - просто перетаскиваете ее в Peoples&Places (желательно в отдельную папку, чтобы бука не потерялась, так как после копирования буки в Peoples&Places она исчезает из ангара. Сделайте ее копию с Shift, и положите обратно).

Буки очень тормозят при копировании, и за раз копируется не более пяти штук.

Категория: Справочники | Добавил: Jade (09.08.2008)
Просмотров: 6704 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Приветствую Вас пилот!

Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос

Ваш стиль игры?

Статистика



Copyright notice: EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to GFA HQ to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, GFA HQ. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.